voenternet (voenternet) wrote,
voenternet
voenternet

Производная «Тайфун»

Опубликовано в Воентернете

УРАЛ-63095(99) «Тайфун»

Мне удалось прокатиться на военной производной от штатного «Урала» — бронированном чудовище «Тайфун». Прошу любить и жаловать!

перейти на звуковую версию?

Я заприметил его еще в прошлом году на выставке в Нижнем Тагиле под маркой «Урал-ВВ» — для внутренних войск. Впечатлило качество — по крайней мере внешнее — изготовления, да и сам новый подход к новой технике: неужели у нас, наконец, задумались о человеке? Невероятно! А уже перед тестом разные скептически настроенные граждане мне говорили: «Колян, едреныть, ну что там может быть интересного, ты подумай? Это же обычный „Урал“, накрытый сверху броней!». А я, как только увидел эту массу железа в чистом поле, сразу понял — завидовали! Он вообще на «наше» не очень похож, есть в нем что-то натовское. И правда — взгляните на фотографии американского BAE Caiman, чтобы понять, откуда у дизайна ноги растут.

Но это только дизайн. О создании подобной техники советские военные задумались гораздо раньше американцев, в начале 80-х прошлого столетия. Тогда думали накрыть броней продукцию трех заводов — КАМАЗа, МАЗа и ульяновского автозавода. Но, как говорится, не склалось. Горбачев, перестройка, развал — сами понимаете. А сейчас все вернулось.

перейти на звуковую версию?

Но сначала внутрь. О дизайне и прочем — чуть позже.
Здесь почти ничто не выдает принадлежности машины к Миасскому Автозаводу. Разве что сквозь руль огромных размеров просматриваются два «родных» крупных циферблата тахометра и спидометра на приборной панели родом из СССР. Чуть правее — блок управления самыми разными функциями, начиная от регулировки уровня клиренса и подкачки колес, и заканчивая кнопками открытия/закрытия задней аппарели и включением стеклоочистителей. С панели же управляется блок системы кондиционирования с интегрированной установкой фильтрации воздуха ФВУ-100. И эта система работает так, что можно простудиться и заболеть. А еще на машине установлена боевая информационно-управляющая система (БИУС), с помощью которой можно дистанционно управлять вооружением на борту «Тайфуна» и даже управлять самим автомобилем — не за рулем.
перейти на звуковую версию?

Специалисты утверждают, что это серьезный шаг навстречу беспилотным боевым машинам. Задняя часть капсулы УРАЛ-63099 оборудована десятью подвесными сиденьями (по 5 на каждой стороне напротив друг друга), конструкция которых способствует частичному поглощению взрывной волны при подрыве. Впрочем, пассажирский отсек практически один в один копирует такой же на «Урале-ВВ». Только бронирование «Тайфуна» гораздо серьезнее.
перейти на звуковую версию?

Вообще тема защиты от фугасов и мин является одним из ключевых требований при разработке бронеавтомобилей «Тайфун». Чтобы соответствовать всем требованиям заказчика, в лице которого выступает Министерство обороны РФ, на машинах была использована комбинированная разнесенная защита моторного отсека, кабины и функциональных модулей, выполненная из современной броневой стали и керамических панелей. Подобная структура бронирования обеспечивает возможность наращивания защиты до уровня боевых машин, что соответствует четвертому уровню защиты по классификации STANAG. То есть «Тайфун» способен выдержать обстрел бронебойными пулями калибра 14,5 мм и подрыв мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте, что делает его незаменимой техникой при эксплуатации в условиях горячих точек.
перейти на звуковую версию?

Двигатель. В качестве силового агрегата конструкторы использовали новый двигатель ЯМЗ-5367, который в дальнейшем позволит увеличить степень унификации военных машин и бронеавтомобилей. 6-цилиндровый рядный турбодизель, объемом 6,65 литра, развивает 450 л.с. мощности и 1470 Нм крутящего момента. Сагрегатированная с ним автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия производства Минского Завода Колесных Тягачей пока работает крайне медленно, а передачи включаются с чудовищными ударами. «Именно поэтому военная техника перед поставкой на вооружение проходит ресурсные испытания. Мы фиксируем все недочеты и неисправности узлов бронеавтомобиля, а затем отсылаем эту информацию заводам-изготовителям для устранения ошибок и точной настройки» — комментирует водитель-испытатель «Тайфуна».
перейти на звуковую версию?

Надо было видеть, как местные гражданские шарахались в сторону, едва завидев на горизонте пару бронеавтомобилей семейства «Тайфун», пока мы ехали на них по дорогам общего пользования до полигона. Когда по узкой двухполоске на тебя несется 24-тонная бронированная глыба в камуфляже, высотой более трех метров, душа автоматически проваливается в пятки.
Вид из кабины «Тайфуна», что и говорить, потрясающий! Складывается ощущение, что ты управляешь каким-то неведомым доселе механизмом поистине исполинских размеров, да еще и со второго этажа. Через 13-сантиметровое (это толщина) лобовое бронестекло из Гусь-Хрустального, способное уберечь экипаж при попадании снаряда калибра 14,5 мм, дорога впереди просматривается лишь через 5-7 метров. Один квадратный метр такого стеклышка потянет на 300 кг.

перейти на звуковую версию?

Помимо выдающихся боевых характеристик, «Тайфун» поистине поражает своими ходовыми качествами. Езду на «Тайфуне» можно сравнить с управлением кораблем средних размеров — из-за большого передаточного отношения, вращать рулевое колесо немаленьких размеров приходится довольно интенсивно. И даже несмотря на наличие в конструкции гидроусилителя, это стоит некоторых усилий. Хотя независимая гидропневматическая подвеска в сочетании с высокой массой машины делает ее поведение на неровностях и ухабах гораздо более спокойным и мягким, болтает все же не меньше, чем в открытом море. Коллега тут же успокаивает: мол, будь мы на этой трассе за рулем обычного гражданского УРАЛа, то скакали бы сейчас от потолка до пола, как шарик для пинг-понга. На этом фоне регулировка клиренса в диапазоне от 250 до 550 мм уже не кажется каким-то баловством.
перейти на звуковую версию?

Баловство — не баловство, а нам же остается только дождаться того момента, когда эти бронеавтомобили займут свое законное место в рядах вооруженных сил России.

Старшина запаса — подводник, Николай Ушанов

Tags: подводник ушанов, стопмашина
Subscribe

  • Двухъярусный мост в Калининграде

    Опубликовано в Воентернете Сегодня повторно прогулялся по двухъярусному мосту в Калининграде. Повторно, потому что первый раз прогулка с…

  • Морской канал в Балтийске

    Опубликовано в Воентернете Калининградский морской канал начинается в Балтийске. Это самые западные морские ворота России. Он является сложнейшим…

  • Гонки северных народов

    Опубликовано в Воентернете В Москве на блестящих ламбо и феррари, а в Северодвинске на брутальных лесовозах и газонах. Эти два красавца мчались по…

Buy for 10 tokens
Пилот Су-27 по ошибке сбил два F-15. В августе 1992 года летчики Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС России прилетели на Су-27УБ по приглашению американцев на авиабазу Лэнгли (шт. Вирджиния). Майор Е.Карабасов предложил провести учебный бой между Су-27 и F-15 в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments